"Дети, в школу собирайтесь,

петушок пропел давно!"
мама.ру

В какую конференцию ни зайду, возле какой группы мам на школьном дворе ни остановлюсь, все обсуждают одно: как облегчить себе и детям утренние подъемы в школу, чтобы без истерик, вовремя и не лететь потом сломя голову.

Не думаю, что открою Америку, но некоторые аспекты проблемы все же имеют решение.

Все уже слышали про циклы сна. Как применить это знание на практике?

Вспомните, во сколько ваш ребенок просыпается, если его не будить. Моя третьеклассница, например, все четыре садовских года вставала в полдевятого, без будильника. У совсем маленьких детей полный цикл сна занимает 40-45 минут, у взрослых – полтора часа. Я стала будить её в 7, хотя можно было бы и в полвосьмого. Но в 7.30 у дочки фаза самого глубокого сна, её можно вытащить из постели и поставить рядом – она будет продолжать спать. Поэтому мы встаем раньше, зато безмятежней.

То есть:

берем время самостоятельного просыпания и отнимаем от него полтора часа. Это и будет момент «всплытия», когда человек наиболее близок к «поверхности» реальности и легко встает.

Второе следствие из того же правила: время отхода ко сну.

Спрашиваю у мамы, жалующейся на тяжелые утра: а во сколько ложитесь? Да вроде рано, отвечает мама. Но я настойчива: по сколько в цифрах? («Сколько вешать граммов?»)

Оказывается, между 22.00 и 23.00. приблизительно. А почему? Потому что вечер, родители пришли с работы в восемь-полдевятого, пока ужин приготовили, пока поели, пока уроки или что там нужно проверили – уже почти десять. Начинаются судорожные сборы портфеля, сопровождаемые воплями «Ты почему еще не в кровати?». А время самого низкого уровня энергии уже упущено.

Снова считаем. Если ребенку надо встать, предположим, в 7 утра, отматываем назад по полтора часа плюс 45 минут: получаем 21.15 как время ЕСТЕСТВЕННОГО отхода ко сну. Следующий цикл начнется в 22.00, но тогда он не выспится. В 11-12 лет уже можно ложиться попозже, 9 часов сна им достаточно

.

Во многих семьях, к тому же, ребенок спит в одной комнате с родителями, что еще более усложняет процедуру отбоя.

Все же, я думаю, стоит поднапрячься и скорректировать вечерний распорядок, чтобы избежать утренних скандалов, вам виднее, как именно это сделать.

Третье, самое простое в исполнении: я сама встаю на 15 минут раньше ребенка. Что мне это дает? Во-первых, я могу потормошить детя и отойти в сторону кухни, чтобы всплытие проходило более плавно. Потом подойду еще раз: у нас есть запас времени. Во-вторых, я успеваю собраться без нервотрепки сама, а значит – не буду дергать маленькую «давай-давай, я опаздываю».

Отлично просыпаются все под детское радио, там и зарядка, и песенки. Только НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не включайте телевизор! Этот враг всего человечества отъедает время и рассеивает внимание не только ребенка, но и ваше. Соблазн велик, я знаю, но вреда больше.

Самое главное, что все знают: собрать с вечера ВСЕ.

Вот сегодня я не проконтролировала, дочку провожал старший сын, а собирал папа. Она и ушла без сменки, пришлось мне потом бежать, заносить. А повесила бы с вечера на ручку двери – сэкономила бы себе усилия.

Просто удивительно, как много зависит от такого нехитрого, в общем-то, дела: встать вовремя. Но если КАЖДЫЙ день и вы, и ребенок начинаете в плохом настроении, невыспавшимися, расстроенными…

На деле это означает, что час-полтора вечером вы занимаетесь ребенком. Плотно, не отвлекаясь. Только не в виде контроля уроков (поздно уже проверять, надо делать это днем), а с приятностью отходя ко сну: поговорить о том, как прошел день, выпить чего-нибудь сладкого и теплого, поваляться перед телевизором, почитать, если вы это любите делать, пообниматься. Как будто он все еще малыш.

Он ведь и правда еще маленький.
5 сентября, 2013
Демина Катерина Александровна
психолог-консультант, специалист по детской психологии, работаю со взрослыми и детьми
Образование

Московский Государственный Педагогический Институт им. Ленина, факультет русского языка и литературы.

Институт Практической Психологии и Психоанализа (ИППиП),

Базовая специализация: «психолог-консультант». Дипломная работа: «Особенности адаптации приемных детей в мультикультурных семьях».

Мастерская Ирины Млодик.

Специализация: «Детская психотерапия».

Мастерские и курсы по детской и экзистенциальной терапии.

Курс "Терапия пограничного расстройства личности, сфокусированная на переносе",

Отто Кернберг-Фрэнк Йоманс, 2017-2018г.

Консультации

Очные консультации

Кабинет психолога в Митино

Приемные дни – вторник, четверг, воскресенье (по специальной договоренности)

Психологический центр Sunrise

приемные дни: понедельник

5000 рублей за 50 минут.

Дистанционные консультации по Skype

Для того, чтобы получить консультацию, необходимо связаться со мной по электронной почте. Способ оплаты обсуждается (банковский перевод, ЯндексДеньги, Paypal.

Запись на прием

Так как мое расписание очень плотное, я предлагаю вам следующий алгоритм:

  • вы пишете мне письмо, в котором излагаете суть проблемы и ваш запрос (что вы хотите получить в качестве результата нашей с вами работы);
  • я нахожу для вас время для первой встречи, мы его согласовываем;
  • вы оплачиваете первый прием (переводом на карту или как-то еще, обсуждаемо), после чего мы встречаемся.
Контакты
Subscribe to Сбор новостей