Нормальное переживание первых двух- трех лет в психологии - это непрерывное ощущение себя шарлатаном. По какой -то необъяснимой причине все эти умные взрослые люди стали считать меня специалистом и спасателем, они спрашивают меня, как им жить, что делать с непослушными детьми и неверными супругами. Самое удивительное, что они внимательно выслушивают тот бред, который я несу, и, кажется, собираются следовать моим рекомендациям.
Почему? С чего они взяли, что мне известно, что им делать со своими жизнями?
Изнутри в мозг стучит Строгий Супервизор (в моем случае - Надежда Трепалина), задаёт внезапно один и тот же вопрос: " вот это вот ты сейчас зачем спросила? А вот эта интерпретация тут причём? Ты вообще слышишь, что тебе клиент говорит? "
Все время кажется, что все, буквально все, кроме меня, - крутые профи и гуру.
На групповой супервизии сидишь и боишься рот открыть, чтобы не опозориться. Коллега слева ловко оперирует понятиями "конкордантный перенос " и "фантазм ", а так же интересуется, какая структура личности клиента. Я же понимаю только, что меня затапливают невыносимые чувства клиента, и хватаюсь за любую соломинку, чтобы не утонуть.
И вдруг, уже в метро, по дороге с группы, эта самая крутая коллега спрашивает меня, что ей делать со своим ребёнком.
И вдруг приходит письмо от самой первой клиентки, за которую Супервизор просто откусила мне голову, с благодарностью и фотографией малышки, а думала, что у неё вообще никогда никого не будет, после группового изнасилования.
А потом звонят с радио и просят "комментарий эксперта "...
И утром выходишь из дома и идёшь вместе со всем народом НА РАБОТУ. Просто на работу, а не спасать мир. Потому что это стало профессией.