Дневник наблюдений за живой природой. На примере двух кошек можно проиллюстрировать, как формируется расстройство пищевого поведения у детей/людей. Шпротина, несмотря на свое дикое происхождение, приходит за любовью и лаской. Так и говорит: вот здесь, пожалуйста, почешите мне! И здесь! Спасибо, мне очень приятно! И уходит по своим делам. Принесла нам землеройку, чисто в подарок, на завтрак. Кормлю ее два раз в день и больше ей не надо. Приехала бабушка (то есть, прабабушка, на самом деле) со своей кошкой. Той самой толстой Варварой, склонной к пассивной агрессии и зависимому поведению. И очень заметно на контрасте, что она _тоже_ подходит, чтобы пообщаться: поговорить, побыть рядом, чтобы погладили, может, поделиться чем. А хозяйка АВТОМАТИЧЕСКИ сует ей куски, причем не кошачьи, а со стола: сыр, печенье, кусок вареной курицы. Она не голодная. Она будет не голодная ещё неделю на таких подкожных запасах. Но ей суют под нос еду - и она покорно ест. А хочет - общения! Поэтому через час подходит снова. Получает новую порцию ненужной еды, остаётся неудовлетворенной и раздражённой, ходит, фыркает на всем счастливую Шпротину. Поняли, да? Я хочу на ручки, обниматься, целоваться, болтать, смеяться, ругаться, общаться - но иду к холодильнику. Потому что так научили в младенчестве.