Вот, например, очень животрепещущая тема: фото и видео в рабочих целях. Хоть парочку фоточек для страницы, хоть 30 секунд видео - а вынь да положь! Редакторы-продюсеры и прочие иллюстраторы требуют уже с ножом у горла. Плюс, как мы крайне обескураживающе обнаружили, новое поколение предпочитает картинки, желательно движущиеся, а вовсе не буковки
И вот же ж, есть прекрасные, гуманные, профессиональные мастера кадра, которые готовы сделать все на самом высоком художественном уровне! А не хочешь с профи - есть уже целые студии для сэлфи, где уже все приготовлено и поставлено, снимай - не хочу!
Но нет.
И вот же ж, есть прекрасные, гуманные, профессиональные мастера кадра, которые готовы сделать все на самом высоком художественном уровне! А не хочешь с профи - есть уже целые студии для сэлфи, где уже все приготовлено и поставлено, снимай - не хочу!
Но нет.
Перебираю свои фотки для публикаций: самые живые, классные и которые я готова выкладывать - те, что сделаны на бегу, случайно, самострел на зажигалку. В идеале - авторства детей-внуков. Там я расслабленная, спокойная, с опущенными плечами, нормальным фокусом в глазах, короче, человек, с которым хочется общаться.
Вот, например, нужно было мне снять анонс про семинар. Сначала я сделала примерно 12 дублей сэлфи: свет, камера, мотор... Стоп, этот дубль в помойку. То текст забыла, то слишком много э-мэ, то под окном проехал старьевщик с мегафоном, то собака завыла. В конце концов, вроде все получилось. Отправила на предварительный просмотр подруге.
"Ты очень красивая и пипец напряженная", - пишет внимательная и хорошо меня видящая Ася.
Ооок, бегу мелкой рысцой на встречу с другой подругой-коллегой, сидим в кафе, трындим обо всем, ржем, я рассказываю о тренинге, она снимает просто с соседнего стула. Точно так же мимо едет машина, собаки лениво перебрехиваются, на заднем плане слышны звуки кухни - все неважно, я просто с удовольствием общаюсь с другом.
Получается просто супер, отправляю на публикацию, все довольны.
То есть, что у нас получается, если попытаться описать этот процесс?
Есть аутистический вариант: никого нет, я разговариваю с пустой черной поверхностью, даже отражения моего нет. До появления зума мы так вебинары вели, просто в никуда, крошечный красный огонек камеры, разговариваешь сама с собой, причем и себя тоже не видишь, только презентацию. Выматывало это страшно, я после полуторачасового вебинара неделю в себя приходила.
Малыш, оставленный в манеже на несколько часов, к которому уже давно никто не подходит, он сочиняет себе вымышленных друзей.
Чуть более продвинутый, нарциссический случай. Я разговариваю с зеркалом. Зеркало безжалостно отражает все мои страхи (в основном - страх облажаться, быть неидеальной, глупой, нелепой), ноль обратной связи, непонятно, какой результат будет приемлемым. Самое непонятное - для кого я все это делаю, кто адресат моих усилий.
Ребенок, отправленный в свою комнату делать уроки или заниматься музыкой под угрозой расправы, если что-то будет нет так. Как именно "так" - неизвестно. "Делай идеально, или не делай вовсе". Все критерии успеха находятся в чужих руках. Ты под прицелом критики в любом случае.
И, наконец, живой и нормальный вариант: взаимодействие с доброжелательным собеседником.
Там много тепла, принятия, интереса к тебе, поддержки, безопасности. Можно делать паузы, морщить лоб в поисках нужного слова, отводить глаза, чтобы припомнить что-то: собеседник терпеливо ждет или эмпатично подсказывает. Целью взаимодействия является само общение, конечный продукт возникает в результате контакта, и это совместное творчество, а не конкурс с непонятными заданиями.
Почему не получается так же с профи?
Потому что некоторым людям (не будем показывать пальцем) нужно дополнительно довольно продолжительное время на установление доверия. Ведь фотосъемка - это невероятно интимное занятие, камера вытаскивает на свет божий все, что есть спрятанного! А предсказать, сложится или нет контакт с фотографом, невозможно.
(тот самый "самострел на зажигалку": я не знаю, что меня снимают, а уважаемый доктор Кернберг говорит что-то вроде "Рад был нашей совместной работе", от чего моё самомнение взлетает просто под потолок
Вот, например, нужно было мне снять анонс про семинар. Сначала я сделала примерно 12 дублей сэлфи: свет, камера, мотор... Стоп, этот дубль в помойку. То текст забыла, то слишком много э-мэ, то под окном проехал старьевщик с мегафоном, то собака завыла. В конце концов, вроде все получилось. Отправила на предварительный просмотр подруге.
"Ты очень красивая и пипец напряженная", - пишет внимательная и хорошо меня видящая Ася.
Ооок, бегу мелкой рысцой на встречу с другой подругой-коллегой, сидим в кафе, трындим обо всем, ржем, я рассказываю о тренинге, она снимает просто с соседнего стула. Точно так же мимо едет машина, собаки лениво перебрехиваются, на заднем плане слышны звуки кухни - все неважно, я просто с удовольствием общаюсь с другом.
Получается просто супер, отправляю на публикацию, все довольны.
То есть, что у нас получается, если попытаться описать этот процесс?
Есть аутистический вариант: никого нет, я разговариваю с пустой черной поверхностью, даже отражения моего нет. До появления зума мы так вебинары вели, просто в никуда, крошечный красный огонек камеры, разговариваешь сама с собой, причем и себя тоже не видишь, только презентацию. Выматывало это страшно, я после полуторачасового вебинара неделю в себя приходила.
Малыш, оставленный в манеже на несколько часов, к которому уже давно никто не подходит, он сочиняет себе вымышленных друзей.
Чуть более продвинутый, нарциссический случай. Я разговариваю с зеркалом. Зеркало безжалостно отражает все мои страхи (в основном - страх облажаться, быть неидеальной, глупой, нелепой), ноль обратной связи, непонятно, какой результат будет приемлемым. Самое непонятное - для кого я все это делаю, кто адресат моих усилий.
Ребенок, отправленный в свою комнату делать уроки или заниматься музыкой под угрозой расправы, если что-то будет нет так. Как именно "так" - неизвестно. "Делай идеально, или не делай вовсе". Все критерии успеха находятся в чужих руках. Ты под прицелом критики в любом случае.
И, наконец, живой и нормальный вариант: взаимодействие с доброжелательным собеседником.
Там много тепла, принятия, интереса к тебе, поддержки, безопасности. Можно делать паузы, морщить лоб в поисках нужного слова, отводить глаза, чтобы припомнить что-то: собеседник терпеливо ждет или эмпатично подсказывает. Целью взаимодействия является само общение, конечный продукт возникает в результате контакта, и это совместное творчество, а не конкурс с непонятными заданиями.
Почему не получается так же с профи?
Потому что некоторым людям (не будем показывать пальцем) нужно дополнительно довольно продолжительное время на установление доверия. Ведь фотосъемка - это невероятно интимное занятие, камера вытаскивает на свет божий все, что есть спрятанного! А предсказать, сложится или нет контакт с фотографом, невозможно.
(тот самый "самострел на зажигалку": я не знаю, что меня снимают, а уважаемый доктор Кернберг говорит что-то вроде "Рад был нашей совместной работе", от чего моё самомнение взлетает просто под потолок