Родителям тоже нужна какая-то доска почета, чтобы можно было сказать "А мой-то! А моя!".
А чем гордиться, если тебе воспитательница в садике говорит, немножко отводя глаза, "Мальчик очень способный, но неусидчивый"? "Девочка умненькая, но с ничего не доделывает"?
Учитель музыки каждый раз, уходя и прощаясь, напоминает "Не забывайте заниматься, заставляйте, следите, проверяйте!".
Да блинский блин, ему четыре! Вот этой вот, которая не доделывает - два с маленьким хвостиком! И позвольте, как это не доделывает? Вот вчера, например, пока мама была в туалете, отлично она все доделала: вот скатерть, вот ножницы, вот аккуратно вырезанный из середины букетик. Вот килограмм муки, тщательнейшим образом рассеянный по всей кухне и окрестностям.
А то, что она отказывается обводить кружочки в тетради - это не называется "несобранная". Это называется "некомпетентные педагоги плохо выучили тему "возрастные задачи ясельного и дошкольного периода".
Давайте еще раз.
Ребенок 2-3 лет осваивает а)управление своим телом, б)речь, в)туалетные нормы, г) навык автономного существования.
Все.
Нету в этом списке ни музыки, ни чтения, ни рисования. То есть, они есть, но в графе "как родителям не сойти с ума в каникулы".
Ребенок 3-5 лет должен научиться опознавать основные эмоции, худо-бедно играть и взаимодействовать с другими детьми, тормозить произвольные агрессивные импульсы (то бишь, не бить с размаху того, кто случайно шел мимо и свалил башенку с постройки), более-менее слушаться заботящихся взрослых.
Опять же, обращаю ваше внимание: ни чтения, ни письма, ни счета в это время не существует. Там кризисы один за другим накатывают, как волны: стремительным домкратом. Не до грибов.
Все, что усваивается и запоминается из мира абстрактных величин и действий, происходит в игре со значимым взрослым, при условии, что он добрый, спокойный и понимает, что это все понарошку. И, собственно, единственная цель этих занятий - с приятностью провести время до сна.
Я, например, вчера целый час делала с внучкой уроки. Математику, иврит и английский.
Пропуская моменты закатывания глаз (Майей) и крайне патетические восклицания "О боже, ну почему ты не понимаешь, это же так просто!" (в исполнении Майи), в сухом остатке на уроки потрачено минут 15.
Остальное время мы старательно записывали текст скороговорки "жили-были три японца: Як, Як-Цедрак, Як-Цедрак-Цедрак-Цедрони" с целью поразить одноклассников. На русском языке, русскими буквами, которые я писала зеркально у себя в планшете, а потом демонстрировала Майе в экран телефона.
Я лично очень устала, зато поставила галочку в списке ежедневных упражнений "бегом от Альцгеймера". Вы попробуйте сначала вот это все записать зеркально, а потом посмотрим, кто тут неусидчивый!
Все эти нормы и задания, а так же представления о том, сколько времени ребенок должен тратить на те или иные операции, придуманы в основном германскими педагогами и итальянскими монахами, которые опирались на религиозные каноны. Без вообще какого-либо учета реальных возможностей и интересов детей.
Поэтому, дорогие родители, давайте еще раз напомню:
В каникулы надо балдеть, откисать, валяться и валять дурака, спать до победного, гулять, играть, ссориться и рыдать, мириться и обниматься.
Норма произвольного внимания (то есть - "сосредоточенно сидит и делает что-то") в дошкольном возрасте - 10-15 минут. Для маленького ребенка это равно полутора часам вашей работы. У них внутреннее время иначе течет.
Если он вместо того, чтобы обводить по шаблону, разрисовал стену - это и есть рисование, хотя стену жаль.
Вы ведь тоже перед сном рилсы смотрите, а не Тарковского?
Вооот...
вот здесь можно перечитать про обучение музыке, здесь про обучение вообще, а тут посмотреть небольшую лекцию об этом же.