Вместо того, чтобы знакомить ребенка с ЕГО внутренним миром, помогая проживать и осваивать сложные чувства, девочку (чаще - девочку, мальчикам как-то меньше достается) используют в качестве сосуда для СВОИХ сложных и слабо осознаваемых эмоций.Еще очень часто старшую девочку делают "нянькой" для младших сиблингов, причем не форме "присмотри за малышом, пока я отбегу в туалет", а по полной программе: ты несешь полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие своих братьев и сестер, а если что-то пойдет не так - получишь нагоняй или физическое наказание". Рычагов воздействия при этом, как вы понимаете, не выдают никаких.
В результате девочка вырастает, до краев заполненная родительским содержимым: гневом, страхами, отчаянием. И совершенно не знакомая со своими эмоциями и потребностями.До смешного (сквозь слезы) доходит: "Солнце, чем тебе помочь? Я вижу, ты совсем измочалена, давая я что-нибудь сделаю для тебя?" - "Нет, спасибо, я совершенно не представляю, чем ты мне сможешь помочь, это же мои дети, значит, я должна..."
когда мы полностью открыты для эмоций малыша, сочувствуем ему, сопереживаем, он освобождается от затапливающих его аффектов и становится доступен для более-менее осмысленного взаимодействия.И вот тут главный затык. Когда в процессе терапии мы погружаемся в психическое пространство молодой женщины, очень скоро обнаруживается, что там и места-то для ребенка нет, весь объем занят кем-то. Обычно это родители (то есть, бабушка/дедушка малыша).